Версия для слабовидящих  

Вакантные места для приема

Вакантных мест для приема нет.

Уважаемые родители, приглашаем Ваших детей стать учениками нашей школы искусств


Для просмотра файла требуется установленная программа Microsoft Word. (Документ надо распечатать и заполнить).   

Бланк заявления (общеразвивающие программы)
Бланк заявления (ФГТ)
Современный мир меняется стремительно и радикально.

Каково же место одного из институтов культуры – детской школы искусств, в этом быстро меняющемся мире ценностей?

Сегодня все больше в цене не столько люди, которые в прошлом считались бы культурными или цивилизованными, сколько те, кого можно назвать изобретательными, творческими, наделенными воображением, готовыми открывать новые возможности. Творчество, как важнейшая часть учения предполагает способность по-новому применять знания и умения для достижения значимых целей.

И если мы привыкли твердить, что нашим продуктом является творчество, то систему художественного образования нужно строить таким образом, чтобы на выходе мы могли бы получить принципиально новый тип выпускника – homo creativus (человека креативного) -- человека, обладающего нестандартным взглядом на стандартные вещи, готового через творческий подход преодолеть линейность и ограниченность мышления, наделенного способностью смотреть на ситуацию под неожиданным углом зрения…

При этом абсолютно не имеет значения, какой деятельностью будет этот человек заниматься дальше – важно другое: креативность, которая начинает высоко цениться в современном мире, будет постепенно становиться движущей силой экономической жизни регионов, а креативные специалисты выступят главным капиталом новой экономической эпохи.

Основным результатом деятельности школы должна стать не только система знаний, умений, навыков сама по себе, но и способность учащегося самореализовываться и саморазвиваться. Вклад школы в воспитание творческих личностей будет еще более весомым, если учесть, что искусство пробуждает особую разновидность критического воображения и создает язык символической коммуникации, необходимый для складывания культуры любых институтов. А, кроме того, искусство заставляет обращать внимание на качество, выразительность, живость и устройство среды развития.

Таким образом, деятельность школы перестает быть замкнутой исключительно на образовательных или досугово – просветительских целях. Она становится культурообразующим фактором развития.

В настоящее время в школе реализуются следующие образовательные программы: Инструментального музицирования (7 – летнее), Инструментального исполнительства (7 – летнее), Инструментальные виды музыкального искусства (5 – летнее)(дети 7 – 9 лет), Инструментальные виды музыкального искусства (5 – летнее)(дети старше 9 лет),Хоровое пение (с изучением музыкального инструмента)(5 - летнее), Хоровое пение (с изучением прикладного народного ис-ва)(5 – летнее), Декоративно – прикладного искусства (4 – летнее), Художественного искусства (4 – летнее), Раннее эстетическое развитие (1 год).

Важно отметить использование в работе не только стандартных программ, но и программ, написанных преподавателями школы: авторские, модифицированные, которые учитывают потребности социума, способствуют усвоению музыкального материала, развитию индивидуальности учащихся, их творческой самостоятельности.

Основными приоритетными направлениями деятельности школы последние несколько лет были: освоение преподавателями современных методик, направленных на активизацию познавательной и творчески – продуктивной деятельности учащихся, повышение мотивации обучения

Преподавателями школы написаны новые образовательные программы, отвечающие современному взгляду на дополнительное образование: «Практикум по сольфеджио», «Композиция», «Аккомпанемент», «Подбор по слуху аккомпанемента». Две программы, «Практикум по сольфеджио» и «Композиция», признаны лучшими на областном конкурсе образовательных программ. В школе увеличилось число конкурсов, расширился круг предметов, выросло число участников. Традиционными стали конкурсы сочинений песен: «Круто! Ты попал в ДШИ!» и по итогам учебного года -«Золотая Лира», «Золотая Палитра».

В результате работы формируется коллектив педагогов, которые не только хорошо разбираются в своей специальности, но и обладают достаточным стартовым творческим потенциалом для создания авторских программ, для обогащения образовательного процесса новыми идеями. Можно сказать, что сложилось творческое ядро коллектива, разрабатываются новшества, создаются программы экспериментальной работы по приоритетным направлениям деятельности школы.

Искусство – это не только высочайший потенциал для развития творческих способностей детей, но, в то же время, как и одна из важнейших технологий сохранения и укрепления здоровья. Считается, что сохранением и укреплением здоровья детей должны заниматься только врачи. Однако, медицина не справляется с огромным валом заболеваний. В дополнительном образовании развиты виды деятельности, которые по своей природе обладают психо-оздоровительным потенциалом. Это и музыка, и хореография, и различные виды прикладной деятельности.

И если наша школа хочет быть учебным заведением, в котором дают актуальное востребованное образование, она должна исходить из современного компетентно ориентированного подхода к его качеству и результатам. Именно такой подход можно считать гуманитарным, так как при этом условии учитываются интересы личности, перспективы ее развития и успешного встраивания в социальное общество. Этот процесс может осуществляться только в совместной деятельности тех, кто учит и тех, кто учится.

Ключевой задачей здесь является приближение обучения к запросам учащихся и их родителей. Необходимо так построить учебный процесс, чтобы овладение предметом находило свое практическое применение в жизни учащегося как во время обучения, так и после окончания школы.

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

А. Дистервег

Искусство, в силу своей природы, способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций. Именно эти обстоятельства определяют возрастающую роль художественно-эстетического образования.

Добро пожаловать в нашу школу, дорогие друзья!

Директор ДШИ Ю.Н.Слайковская